Правительство решает проблемы «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗу» для производства конкурентоспособной продукции
необходимо около 5 миллиардов рублей дополнительных инвестиций,
заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.
«Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия
на длительную перспективу, потребуются дополнительные инвестиции.
Предварительные подсчеты говорят, что это будет около 5
миллиардов рублей. Это следующий этап», — пояснил Путин на
заседании президиума правительства РФ.
KM.RU:
Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам первого полугодия 2009
года составил 14,2 миллиарда рублей, а выручка компании
снизилась более чем в два раза, достигнув отметки 40,22
миллиарда рублей.
Премьер напомнил, что правительство ранее приняло решение об
оказании «АвтоВАЗу» финансовой поддержки в размере 38 миллиардов
рублей на покрытие долгов, 12 миллиардов рублей — на новое
производство и 4,8 миллиарда рублей — на социальную сферу
предприятия, в том числе на создание временных рабочих мест.
«Есть предложение взять все эти средства с рынка, с Минфином
это обсуждалось, и использовать на поддержку предприятия», —
подчеркнул Путин.
Потребуется также поддержка предприятия по созданию
перспективных рабочих мест, приводит слова главы правительства
РИА «Новости».
«Имеется в виду создание технопарков, новых производств,
предприятий вокруг «АвтоВАЗа», когда он приступит к кардинальной
реконструкции своей деятельности, это, по подсчетам экспертов, на
строительство, на дооборудование — примерно 10 тысяч рублей на
один квадратный метр, это около 5 миллиардов рублей», — сказал
Путин, добавив, что этот вопрос будет обсуждаться
дополнительно.
Премьер уточнил, что ключевая задача при решении существующих
проблем на «АвтоВАЗе», в Объединенной авиастроительной корпорации
и в Оборонпроме — найти подходы, которые помогли бы этим
предприятиям погасить накопленную задолженность, привлечь
дополнительные ресурсы для модернизации производства и
восстановления своего положения на рынке.
«Естественно, любые варианты их оздоровления должны учитывать
интересы всех сторон — трудовых коллективов, кредиторов,
инвесторов и государство. И, самое главное — опираться на
внятные, реалистичные и прозрачные стратегии повышения
конкурентоспособности, разработанные самими предприятиями», —
заключил глава российского правительства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
<span style="text-decoration:underline">Управлять заводом пришли чужие люди, не вложившие в данное предприятие ни </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">своих собственных сил, ни своего времени, ни средств! Для них ВАЗ – просто некий </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">объект, приносящий (в настоящее время) неплохой личный доход. Отсюда и их (этих </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">людей) соответствующие поступки:</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- несметное кол-во вице-президентов (до прихода РОСТЕХНОЛОГИИ их было всего 7, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">сейчас около 30, и точное их количество не знает никто!). При этом эти «господа» </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">принимают решения, приводящие к необратимым последствиям, влекущие предприятие </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">(а значит и город) в бездну долгов. И каких можно ждать решений от </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">некомпетентных руководителей, являющихся близкими родственниками топ – </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">менеджмента… И кто с них спросит за это? Решения настолько непрофессиональны и </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">неграмотны, что в конечном итоге им удаётся «разваливать» рентабельное (до их </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">появления) предприятие…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- заработная плата топ - менеджеров начинается от 600 000 руб./мес., верхний </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">предел (по неофициальным данным) составляет порядка 3-4 млн. руб./мес. (Для </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">сравнения, з/плата тольяттинских топ - менеджеров составляла суммы, на порядок </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">ниже). При этом значительная часть оборудования предприятия давно требует замены </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">в связи с физическим и моральным износом (например: кузнечно-прессовый корпус </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">металлургического производства, куда ни президента, ни премьера почему-то на </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">экскурсию не приглашают). А ведь качество автомобиля и его безопасная </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">эксплуатация прямо зависят от технического состояния оборудования, на котором </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">его изготавливают.</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">При этом так же происходят странные события: то пропажа 4,5 тыс. автомобилей…, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">то странное исчезновение некой суммы,перечисленной за блокирующий пакет акций </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">АВТОВАЗа но не дошедшей до самого ВАЗа…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- приезжают они руководить предприятием чаще всего во вторник, уезжают в </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">четверг. Поездки московского топ - менеджмента туда - назад осуществляются за </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">счет ВАЗа (не редки случаи задержки рейсов по вине московских топ - менеджеров с </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">дальнейшей выплатой неустоек за эти задержки, и все это так же со счетов ВАЗа)</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- эти люди желают жить с максимальным комфортом и поэтому снимают квартиры (S </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">мин. = 150 м2) с ежемесячной оплатой от 100 000 руб., или проживают в номерах </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">«Люкс» местных пансионатов, где стоимость колеблется также в этих пределах. И </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">все это так же за счет ВАЗа…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- помимо топ – менеджмента, на ВАЗе с недавних пор работают молоденькие </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">специалистки (от20 до 25 лет) постоянно проживающие в г. Москва и приезжающие </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">«поработать» 1 –3 раза в месяц, при этом для них так же снимается жилье, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">выплачиваются суточные и т.п. Кстати в зар. плате девушки также не обижены: она </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">( по неофициальным данным) составляет от 200 000 до 250 000 руб/мес. (для </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">сравнения з/плата инженера на ВАЗе составляет 15 000 руб./мес.)</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- странна и непонятна и ситуация с продажами а/мобилей… Руководство предприятия </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">заявляет о непроданных тысячах автомобилей, которые почему-то находятся в Москве </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">и Питере, городах с самым высоким доходом на душу населения, а значит и высокой </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">покупательской способностью и соответственно низким спросом на а/мобили </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">производства АВТОВАЗа. В других регионах, таких как Краснодар, Ростов-на-Дону, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Уфа, Йошкар-Ола, Казань автомобили производства ОАО АВТОВАЗ приобрести </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">проблематично…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- непонятна ситуация и с расчетами с поставщиками… Деньги государством </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">перечислены, но расчет не произведен…. Векселя не погашаются… Поставщики, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">которым ВАЗ задолжал огромные суммы, согласны на погашение долгов продукцией </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">АВТОВАЗа, т.е. автомобилями, но руководство завода отказывается от подобных </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">предложений….</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">- Обнародованы данные по бухгалтерской отчетности за 2008 год. (Николай </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Красиков, газета «Бизнес» №15 от 1.06.2009). Цифры убивают…! Результат </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">деятельности московского менеджмента не иначе как ДИВЕРСИЯ назвать нельзя!</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Какую цель преследуют эти люди? Кто ответит за их поступки?</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">На ВАЗе московский топ – менеджмент называют не иначе, как «оккупанты»…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Люди, в свое время вложившие в завод не только свои силы, молодость и здоровье, </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">но и душу, сейчас говорят обо всем этом со слезами на глазах. Для них ВАЗ – это </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">вся их жизнь! А для всех Тольяттинцев ВАЗ и город неразделимы. «Гибель» завода </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">приведет к гибели города…</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Кто остановит процесс разрушения и уничтожения? Почему этим людям, называющим </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">себя руководством АВТОВАЗа, все «сходит с рук»?</SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">Очень хочется надеяться и верить, что Россия – правовое государство… А разве </SPAN><br />
<span style="text-decoration:underline">возможно такое в правовом государстве?</SPAN>
АВТОВАЗ- это национальная безопасность России. Это не только 100 000 работающих непосредственно на нем, это - более 200 прямых поставщиков. Вообще системы обслуживания АВТОВАЗа затрагивает не менее 2.5 миллионов человек. Уничтожим АВТОВАЗ - пол-страны останется без работы. Чтобы крутить отверткой иномарки, много рабочих рук не потребуется, не говоря уж о том, что это обезьяний труд.
Слушай, Федос-америкоc, проснулся? У вас там врачи плохие, что ли? Никак тебя не вылечат.
Когда Россия эту большевическую сволочь изведет? Этих коммунистических трутней, нерободь, злыдней. Какая может быть модернизация, когда большинство умеет только языком работать. Когда ВАЗу дадут 5 млр., и тут же в 10 раз больше отберут через налоги на содержание самых бесчестных, подлых людей в России? Пенсионеров. Они, нынешние, приписали себе победу в войне, когда средний возраст мужчин 59 лет, 1950 г.р., женщин 72 года, 1937 г.р. Они в 1970-х давали моей бабушке, поколение которой и выиграло войну, 17 рублей пенсии, а теперь бюджетные крохи отбирает у детей. Будучи начальниками в 80-х, 90-х, в предпенсионном возрасте распродали Россию, а теперь хотят сладко за это кушать.<br /><br />
СА, зачем рабочему Автоваза работать нормально, когда он знает, что надо продержаться до пенсии, а там все равно бюджет его будет кормить? Какие стандарты качества, о чем вы? <br /><br />
Злыдень. ты как НКВДшник в 30-х только и умеешь оскорблять, ярлыки вешать? "Достойный" сын своих родителей.
ВАЗу надо очень,очень серьезно отнестись к радикальному улучшению качества комплектующих и сборки. Сейчас стандарты качества на ВАЗе в 30 раз ниже, чем у банкрота GM, чего уж говорить о японцах, немцах и корейцах. Можно какие угодно смелые технические решения придумывать, но если машина за воротами начинает разваливаться, то ни 5 ни 25 млрд не помогут. НЕ спасать трудовой коллектив бракоделов надо,а жестко учить нормально работать. Ли Якока на период выхода из кризиса предприятия, которое вытаскивал, определял себе и своему топ-менеджменту з/плату в $1/год.<br/>